Авторасширение списка ключевых фраз в Яндекс Директе

Команда Яндекс Директа добавила в свой продукт дополнительный инструмент для автоматизации работы с фразами рекламной кампании - авторасширение списка ключевых фраз.  Эта опция включена по умолчанию для новых и уже работающих кампаний, как поступить с ней в дальнейшем будет решать уже каждый рекламодатель самостоятельно, управление её состоянием доступно из настроек кампании.

В чем суть?

Авторасширение списка ключевых фраз в автоматическом порядке подбирает для вашей компании дополнительные фразы, основываясь на собранных Яндексом данных о поисковых запросах пользователей, связанных с фразами, задействованными в вашей кампании.  Это могут быть разные названия брендов или моделей товаров, слова, написанные с ошибками и опечатками, редко используемые, введенные транслитом и многие другие запросы.

Например, пользователи, которые ищут автомобили hyundai, используют десятки запросов с разными написаниями марки: авто хендай, автомобиль хендай, авто хундай, hyundai автомобиль, хэндай, хэндэ, hunday, xyundai.

Так как список связанных фраз основан на статистических данных, то он динамически пополняется, и в отличии от функции показы по дополнительным релевантным фразам, составляется более точно и «мягко», подбираемые дополнительные фразы максимально близки по смыслу к уже добавленными ранее и поэтому вероятность наткнуться на «мусорный ключевик» значительно меньше.

Особенности авторасширения

  • Дополнительные фразы не будут пересекаться с уже добавленными в кампанию, показываться по ним будет то объявление, для которой фраза добавлена рекламодателем вручную
  • Для объявлений составленных с использованием шаблонов, если показ произойдет по автоматически подобранной фразе, то в текст вместо шаблона будет подставлена не она, а фраза, заданная по умолчанию
  • Для автоматически добавленных фраз CTR считается отдельно от добавленных рекламодателем, и эти значения не влияют друг на друга
  • Авторасширение работает только для относительно популярных тематик, если статистических данных Яндексом собранно недостаточно для эффективного подбора, фразы добавляться не будут даже если эта опция включена
  • Для подбора используются данные не только поиска пользователей, но и статистики рекламодателей, ведущих аналогичные кампании в Директе, и используются соответственно только фразы с высокой эффективностью

Формирование ставок

Для фраз, добавленных автоматически нужно назначить стоимость клика и естественно это тоже происходит без прямого вмешательства рекламодателя. За основу берутся ставки, используемые в объявлении для которого производится расширение списка ключевиков, при этом автоматическая ставка не может превысить максимальное значение, заданное рекламодателем для его списка фраз.

Контролировать эти значения вы можете, просмотрев статистику списаний, для этого перейдите в раздел Заказ отчетов и сформируйте отчет Автоматически добавленные фразы.

Итог

Работа авторасширения фраз, как и любой другой функции, основанной на автоматизации и решениях, принимаемых алгоритмами по анализу больших массивов данных, а не человеком, не лишена ошибок и ложных срабатываний. Поэтому пользоваться её нужно осторожно. При этом отчасти теряется контроль над семантическим ядром рекламной кампании, но и рекламодатель избавляется от большого количества рутинной работы по поиску неявных, но при этом кликабельных запросов.

Основным применением этого метода видится увеличение охватываемой аудитории, при недостаточном количестве траффика от рекламной кампании. Так как авторасширение работает, отталкиваясь от уже добавленных фраз, и его CTR считается отдельно, то рекламодатель, анализируя статистику может находить и уже вручную добавлять эффективные фразы, о которых изначально даже не догадывался, потеряв при этом достаточно немного бюджета на ложные срабатывания алгоритма. Так что решение о том, выключать или нет эту функцию должен принимать опытный человек исходя из специфики рекламной кампании и личного опыта.