Наконец то в Директе появилась полноценная поддержка групп объявлений – механизма автоматического А/Б тестирования текстов рекламных объявлений и отбора из них лучших для дальнейшего показа.
A/B-тестирование (англ. A/B testing, Split testing) — метод маркетингового исследования, суть которого заключается в том, что контрольная группа элементов сравнивается с набором тестовых групп, в которых один или несколько показателей были изменены, для того, чтобы выяснить, какие из изменений улучшают целевой показатель.
Теперь всем существующим единичным объявлениям присвоена собственная группа, в которую можно добавлять дополнительные варианты объявлений с индивидуальными текстами, изображениями, быстрыми ссылками и контактными данными, а новые объявления по определению считаются частью вновь создаваемых групп.
Особенности групп объявлений:
- В группу можно добавить до 50 объявлений
- Ключевых фразы, единые минус-слова, ставки и геотаргетинг теперь привязаны не к конкретным объявлениям, а к их группам
- В группе всегда должно оставаться хотя бы одно объявление
- У групп нет собственного статуса (идут показы, остановлена или в архиве) он определяется по статусам входящих в неё объявлений. Например, если в группе буде 2 остановленных объявления и 2 с активированными показами, то её можно будет найти одновременно в двух вкладках вашей кампании
Как происходит показ групп?
При добавлении нескольких объявлений в одну группу систем Яндекс Директа некоторое время считает их равнозначными и показывает примерно одинаковое количество раз. Но по мере сбора статистики показов и кликов определяется наиболее удачно составленное объявление и в дальнейшем ему отдается приоритет при показе, а менее эффективное объявление показывается все реже и в дальнейшем его можно будет и вовсе отключить или отредактировать.
Такой механизм обеспечивает полную автоматизацию тестирования разных вариантов текстов, картинок и быстрых ссылок для объявлений, рекламодателю нужно только отслеживать и анализировать результаты, и при необходимости вносить изменения в рекламную кампанию.
Вот пример такой работы для группы объявлений с разными по эффективности объявлениями:
На данных графиках видно, что объявление со стабильно растущим CTR постепенно полностью вытесняет своего менее качественного коллегу, что позволяет повысить общий CTR группы.
Начинать использовать?
Однозначно, да. Многие профессиональные рекламодатели уже давно ждали полноценного добавления в Яндекс Директ этого механизма, он уже показал себя с лучшей стороны в Google Adwords и этого действительно не хватало Директу. Работа с поиском эффективного текста для объявлений станет намного проще и быстрее, а статистические показатели рекламных кампаний, которые будут правильно оптимизированы таким методом несомненно пойдут вверх.