Один из многочисленных экспериментов Яндекса над форматом объявлений, используемых в его контекстной рекламе на поиске, недавно был признан успешным и включен для всех пользователей Директа.
А изменение это - подстановка части текста в заголовок объявления на поиске, теперь вид объявлений немного изменился, в их заголовки по умолчанию подставляется первое предложение из текста объявления или адрес рекламируемого сайта.
Судя по статистике собранной техническими специалистами Яндекса, такой формат объявлений повышает их кликабельность на 2.5-3%, если честно это очень впечатляющие и многообещающие данные. Скорее всего именно поэтому данная настройка при добавлении в систему сделана по умолчанию включенной для всех, но в любом случае рекламодатель при необходимости сможет отключить новый формат, для этого нужно зайти в настройки кампании и в расширенных настройках найти опцию отключить подстановку части текста в заголовок.
Особенности подстановки
Ввиду того что заголовок объявления должен иметь определенную длину (56 символов, в отличии от максимальной длинны в 33 символа для старого формата) не обошлось без нюансов.
Система при формировании текста заголовка будет выбирать из нескольких вариантов:
- Если длинна заголовка с добавленным текстом не превышает 56 символов, то он будет показан именно в обновленном виде
- Если же превышает, то система подставит в заголовок адрес сайта вместо первого предложения из текста
- В случае если и в этот раз длина превысит лимит, то объявление будет показано в первоначальном варианте
Выводы
Явных причин сомневаться в выводах, которые побудили Яндекс добавить эту опцию в Директ вроде бы нет, тем более они пошли дальше и включили её для всех заранее. Поэтому рекламодателям стоит как минимум проверить как отображаются их новые объявления, возможно немного переработать тексты, если появилась некая несогласованность и проанализировать статистику до и после изменения, есть ли реальный рост CTR для конкретных кампаний, и уже исходить из этого стоит ли возвращаться к старым настройкам.