Новая стратегия в Директе: средняя рентабельность инвестиций

В Яндекс Директ добавлена новая стандартная я стратегия управления ставками - средняя рентабельность инвестиций. Данная стратегия является автоматической, то есть стоимость клика определятся системой, а не рекламодателем, в зависимости от определенных параметров, давайте рассмотрим её подробнее.

Средняя рендабельность инвестиций (ROI) в Яндекс Директе

Что такое рентабельность инвестиций?

ROI (returnment of investment) – это показатель эффективности вложений в контекстную рекламу, вычисляемый как отношение прибыли от рекламируемого товара или услуги к затратам на рекламу.

ROI - средняя рентабельность инвестиций

Например, стоимость закупки вашего товара 3 000 р. продаете вы его за 4 500 р. затраты на рекламу для поиска клиента для него составили 500 р., тогда ROI будет (1500-500)/500=2. Другими словами прибыль от рекламы в два раза превысила траты на неё.

Соответственно, чем выше ROI, тем больше ваши доходы от продаж товаров рекламируемых через контекстную рекламу, если это показатель равен 1 – это значит вы торгуете в себестоимость (для некоторых сфер, где продавец может получить дополнительную прибыль с клиента в дальнейшем это приемлемое значение), если же ROI меньше 1, то торговля идет в убыток.

Как настроить данную стратегию?

Для этого необходимо перейти в настройки кампании и в блоке стратегия выбрать средняя рентабельность инвестиций, при этом вам потребуется установить несколько параметров, давайте рассмотрим их подробнее:

  • Удерживать рентабельность инвестиций за неделю на уровне – это желаемый ROI который вы хотите, чтобы поддерживался в течении недели, рассчитать его вы можете, используя формулу выше
  • Цель – Вы можете указать конкретную цель из Яндекс Метрики для достижения которой будет работать система, либо использовать все доступные цели
  • Возвращать в рекламу – если алгоритму Директа получится достигнуть рентабельности выше чем предполагалось изначально, то сэкономленные средства можно заново использовать в рекламной компании, вы можете указать какой процент этих средств нужно вернуть в рекламный бюджет.
  • Себестоимость товара – вы можете указать процент от стоимости товара который будет считаться вашей прибылью, это значение и будет использоваться для расчета ROI в процессе работы стратегии
  • Недельный бюджет – ограничение расхода на контекстную рекламу за неделю, больше этой суммы потрачено не будет
  • Максимальная цена клика – значение выше которого не может подняться рассчитываемая ставка за клик. По умолчанию считается что она не должна превышать 10 % от недельного бюджета или 450 р. (для других валют пересчет идет по текущему курсу)

При управлении кампанией вы так же можете указать фразы, которые будут считаться системой наиболее приоритетными и соответственно использоваться чаще, а отключаться от показов в последнюю очередь.

Условия работы стратегии

Для работы данной стратегии необходимо соблюдение нескольких условий для рекламируемого сайта:

  • На все страницы сайта установлен счетчик Яндекс Метрики, и он связан с кампанией в Директе
  • В Метрике должна быть создана хотя бы одна несоставная цель
  • За последние 28 дней работы кампании должен быть превышен порог по количеству целевых визитов и кликов: Целевые визиты за 28 дней + 0,01 × клики за 28 дней ≥ 40
    • Для кампаний работающий меньше 28 дней будет использоваться прогноз по количеству кликов исходя из значения за предыдущие дни
    • Если стратегия выбрана для работы на тематических площадках, то учитываются только клики в РСЯ
  • При достижении цели необходимо передавать значение прибыли для товара в переменной yaParams (ключ order_price), либо указывать общий процент прибили в настройке стратегии - Себестоимость товара

Итог

Среди стандартных стратегий Яндекс Директа появился достаточно мощный инструмент для автоматизации ведения рекламной кампании и при этом в некоторых случаях действующий эффективнее чем ручное управление. Раньше такие возможности были доступны только с использованием внешних средств или силами рекламных агентств, теперь же каждый рекламодатель может настроить свою кампанию для работы через рентабельность вложений самостоятельно. Как всегда, для автоматизированных алгоритмов этот механизм работает не для всех случаев, поэтому использовать его необходимо осторожно, когда его эффективность доказана и становится неоспоримой.