Недавно команда Яндекс Директа анонсировала несколько важных изменений в работе системы, которые непосредственно влияют как на настройку кампаний, так и на её анализ.
Новый метод учета показов под результатами поиска
Крайне важным изменением стало изменение системы подсчета статистики показа объявлений под результатами поиска. Раньше это значение оценивалась исходя из факта непосредственной загрузки страницы, а не собственно показа нижнего блока с объявлениями, до него зачастую и не доходили пользователи, если находили интересующую информацию в главном блоке поисковой выдачи.
Такой метода учета остался в наследство с тех времен, когда блок гарантированных показов располагался справа от основной выдачи, поэтому он показывался пользователю всегда при загрузке страницы и дополнительных методов определения просто не требовалось.
Для рекламной сети Яндекса, где расположение блоков с рекламой определяется сугубо владельцами сайтов, такой метод не подходил и применялась интеллектуальная система отслеживания просмотра. Суть её работы заключается в определении показываемой на мониторе пользователя области сайта, и только когда он прокручивает до блока с рекламой, объявлениям засчитывается показ.
Теперь определение показа по такому методу доступно и для поисковой выдачи Яндекса, непонятно почему это введено только сейчас, блок с гарантированными показами был перенесен вниз уже достаточно давно, но возможно для этого были свои технические причины.
Как это повлияет на рекламные кампании?
Это изменение несет крайне важную пользу для рекламодателей, показ рекламы которых происходит преимущественно в гарантированных показах, потому что более точное определение количества показов в этом блоке значительно повысит CTR объявлений и общий CTR кампании.
Фактически до этого момента он считался неправильно, потому что пользователи, которые даже не долистали до нижних объявлений учитывались в расчете их CTR. Так что не удивляйтесь неожиданному скачку статистических показателей эффективности в ваших кампаниях, на самом деле они просто пришли в норму.
Увеличен лимит для минус-слов
Следующе обновление не столь значительно, но для некоторых рекламодателей оно возможно имеет ключевое значение. Максимальная суммарная длинна единых минус-слов для компании увеличена с 4096 до 20 000 символов.
Минус-слова служат для информирования системы Директа, что по поисковому запросу, содержащему одно или несколько из них, показ соответствующей рекламной кампании не требуется. Например, если вы печете торты «Наполеон», до добавив минус-слово –реферат, обережете свои объявления от показа школьникам и студентам ищущих информацию о французском полководце, а не вкусном торте.
Таким образом, увеличение допустимых минус слов почти в пять раз, позволит более точно отфильтровать «мусорные» запросы, для которых нужно запретить показы рекламы. Не многие рекламодатели достигали прежнего лимита, но если это все же случалось, то это становилось серьезной проблемой. Теперь вероятность этого становится минимальной, сложно представить себе тематику где потребуется для одной компании отфильтровать столь большой набор минус-слов.