В Яндекс Директе для ключевых фраз добавилась новая характеристика – продуктивность, её появление призвано помочь рекламодателям оценить правильность подбора фраз для объявлений кампании и сделать их в итоге эффективнее.
Что это такое?
Продуктивность ключевой фразы – это значение по шкале от 0 до 10 характеризующее насколько правильно применена конкретная фраза в контексте данного объявления, она не связана с CTR или другими статистическими параметрами, это самостоятельная характеристика, рассчитываемая только по внутренним показателям, то есть вы сможете оценить качество фразы еще до прямого запуска кампании.
При этом показатель эффективности напрямую не влияет на расчет стоимости клика для фразы в Директе, но некоторые параметры, которые используются в формуле его расчета используются также и в расчете коэффициент качества объявления. А вот он уже участвует в аукционной борьбе вашего объявления с конкурентами, так что в интересах рекламодателя обратить пристальное внимание на рекомендации Директа по увеличению эффективности фраз.
Естественно рекомендуется, что бы эффективность была на уровне 7-10 баллов, это будет свидетельствовать что вы удачно подобрали сочетание текста объявления и ключевой фразы, если же этот показатель ниже, то стоит задуматься о переработке объявления или фразы. Яндекс Директ при этом выводит список подсказок, которые помогут сориентироваться на что в первую очередь обратить внимание.
Как повысить продуктивность ключевой фразы?
- Старайтесь придерживаться правила одно объявление – одна фраза и составлять текст объявления исходя как раз из неё. В случаях, когда это невозможно используйте шаблоны для подстановки близких по значению фраз в объявление.
- Обязательно используйте ключевые слова в заголовке и старайтесь оставить там только текст ключевой фразы, убрав все лишнее или перенеся дополнительную информацию в текст объявления. Статистические исследования показывают, что именно полное вхождение ключевой фразы в заголовок позволяет увеличить кликабельность объявления.
- Правильно используйте оператор «+» - как правило его необходимо использовать для обязательной привязки к фразе предлогов или союзов, которые игнорируются при показе рекламы. Например, фразы работа +по дому и работа +на дому имеют кардинально разный смысл поэтому необходимо зафиксировать необходимый контекст с помощью оператора плюса, для простой фразы работа +дома он ничего не изменит, эта фраза итак будет полностью использоваться для показа объявления, поэтому он там не нужен.
- Одной из рекомендаций Яндекса является не использовать узконаправленные низкочастотные фразы. Достаточно спорный совет, некоторые рекламодатели целенаправленно используют в своих кампаниях именно такие фразы для привлечения максимально целевой аудитории по небольшой цене. Но если количество привлекаемого траффика чрезмерно мало и не позволяет достичь окупаемости инвестиций в контекстную рекламу, то возможно действительно стоит отказаться от слишком низкочастотных фраз.
Но в любом случае не стоит на 100% полагаться на этот показатель, у рекламной кампании в Яндекс Директе еще есть множество характеристик, по которым оценивается её эффективность и успешность. С ними нужно работать только комплексно и главное вдумчиво, применяя определенные практики для разных ситуаций, учитывая все тонкости, только так можно добиться создания производительной кампании, которая поможет вам привезти больше клиентов за меньшие деньги.