Показатель продуктивности фразы в Яндекс Директе

В Яндекс Директе для ключевых фраз добавилась новая характеристика – продуктивность, её появление призвано помочь рекламодателям оценить правильность подбора фраз для объявлений кампании и сделать их в итоге эффективнее.

Что это такое?

Продуктивность ключевой фразы – это значение по шкале от 0 до 10 характеризующее насколько правильно применена конкретная фраза в контексте данного объявления, она не связана с CTR или другими статистическими параметрами, это самостоятельная характеристика, рассчитываемая только по внутренним показателям, то есть вы сможете оценить качество фразы еще до прямого запуска кампании.

Показатель продуктивности фразы в Яндекс Директе

При этом показатель эффективности напрямую не влияет на расчет стоимости клика для фразы в Директе, но некоторые параметры, которые используются в формуле его расчета используются также и в расчете коэффициент качества объявления. А вот он уже участвует в аукционной борьбе вашего объявления с конкурентами, так что в интересах рекламодателя обратить пристальное внимание на рекомендации Директа по увеличению эффективности фраз.

Естественно рекомендуется, что бы эффективность была на уровне 7-10 баллов, это будет свидетельствовать что вы удачно подобрали сочетание текста объявления и ключевой фразы, если же этот показатель ниже, то стоит задуматься о переработке объявления или фразы. Яндекс Директ при этом выводит список подсказок, которые помогут сориентироваться на что в первую очередь обратить внимание.

Как повысить продуктивность ключевой фразы?

  • Старайтесь придерживаться правила одно объявление – одна фраза и составлять текст объявления исходя как раз из неё. В случаях, когда это невозможно используйте шаблоны для подстановки близких по значению фраз в объявление.
  • Обязательно используйте ключевые слова в заголовке и старайтесь оставить там только текст ключевой фразы, убрав все лишнее или перенеся дополнительную информацию в текст объявления. Статистические исследования показывают, что именно полное вхождение ключевой фразы в заголовок позволяет увеличить кликабельность объявления.
  • Правильно используйте оператор «+» - как правило его необходимо использовать для обязательной привязки к фразе предлогов или союзов, которые игнорируются при показе рекламы. Например, фразы работа +по дому и работа +на дому имеют кардинально разный смысл поэтому необходимо зафиксировать необходимый контекст с помощью оператора плюса, для простой фразы работа +дома он ничего не изменит, эта фраза итак будет полностью использоваться для показа объявления, поэтому он там не нужен.
  • Одной из рекомендаций Яндекса является не использовать узконаправленные низкочастотные фразы. Достаточно спорный совет, некоторые рекламодатели целенаправленно используют в своих кампаниях именно такие фразы для привлечения максимально целевой аудитории по небольшой цене. Но если количество привлекаемого траффика чрезмерно мало и не позволяет достичь окупаемости инвестиций в контекстную рекламу, то возможно действительно стоит отказаться от слишком низкочастотных фраз.

Но в любом случае не стоит на 100% полагаться на этот показатель, у рекламной кампании в Яндекс Директе еще есть множество характеристик, по которым оценивается её эффективность и успешность. С ними нужно работать только комплексно и главное вдумчиво, применяя определенные практики для разных ситуаций, учитывая все тонкости, только так можно добиться создания производительной кампании, которая поможет вам привезти больше клиентов за меньшие деньги.